
СКАЗКОТЕРАПИЯ – современный метод, позволяющий не директивно и эффективно осуществлять психокоррекцию детей и подростков, терапевтическое консультирование взрослых, а также обеспечивать психологическое сопровождение процессов развития, обучения, реабилитации и абилитации. Последнее время накоплен также положительный опыт использования сказкотерапии в бизнес-консульти
Важной особенностью сказкотерапии является ее совместимость с другими методами и направлениями практической психологии, педагогики и психотерапии. Таким образом, специалист, практикующий в контексте определенной психологической школы, может обучаться сказкотерапии, существенно обогащая собственный опыт и инструментарий.
В процессе обучения сказкотерапии формируются навыки работы с разнообразными метафорами, сочинения и анализа сказок, создания «терапевтической
Первая сессия
"Теория и практика сказкотерапии", 30 академических часов:
теоретические основы сказкотерапии: основные понятия, принципы, история;
- гендерная модель в сказкотерапии: мужские и женские сказки (разбор, анализ, прикладное значение);
- основные свойства метафоры;
- "воздействующий аппарат сказкотерапии": основные виды сказок и принципы работы с ними;
- формы и методы работы со сказками: обзор возможностей;
-
практика сказкотерапии: методика "Карта сказочной страны", создание собственной куклы-марионетки
, практикум сочинения сказок. - Вторая сессия
"Игровые технологии в сказкотерапии" Пвсочная терапия, 30 академических часов:
настольные сказкотерапевтич
-
понятие игры и подходы к классификации; виды игр в сказкотерапии, алгоритм создания игры в песочнице
-
структура программы и занятия в сказкотерапии, место игрового действия в структуре занятия
-
задачи сказкотерапевта при организации игровой деятельности и мониторинг эффективности занятий
-
практикум игротерапии в песочнице
-
проективные графические методы в сказкотерапии
-
Оживление сказок в песочнице
-
Техника "ведомой игры"
-
Техника сочинения спонтанной сказки
-
Техника "театр одной ситуации"
-
Техника "моделированного конфликта"
-
Техника "расшифрованного письма"
-
- Третья сессия
"Мастерская сказкотерапии", 30 академических часов:
- принципы работы сказкотерапевта с индивидуальным мифом: интеграция жизненного опыта;
- авторская сказка как жизненная программа;
- система психологического анализа авторской и любимой сказки;
- практикум сказкотерапии в песочнице: символизм песочных историй;
- Четвертая сессия
-
направления сказкотерапии: психодиагностика
, психопрофилактик а, коррекция и терапевтическое консультировани -
психодинамически
е медитации; - практикум коррекционной работы с детскими страхами и агрессией;
-
сказкотерапевтич
еская работа с мифом; -
основные схемы и приёмы консультирования
.
-
Каждая сессия сертифицируется отдельным сертификатом Российского Института Комплексной Сказкотерапии.
В конце программы Базового курса участники защищают Авторский проект (программу тренинга, методику, демонстрируют консультацию) и получают Свидетельство сказкотерапевта-
опубликовано Байкальское профессиональное сообщество сказкотерапевтовпрактика (пользователя) от Российского Института Комплексной Сказкотерапии. Объем часов, указываемых в Свидетельстве, не менее 120.
Участники, проходившие консультации у регионального преподавателя сказкотерапии(и/или Наставника-Супер визора), получают Свидетельство с большим объёмом часов (к 120 учебным часам прибавляются часы консультаций и мастер-классов у преподавателя или Наставника-Супер визора).
В дальнейшем, предполагается повышение квалификации сказкотерапевтов-практиков. На тематических семинарах или циклах повышения квалификации, организованных Международным или Российским Институтами Комплексной Сказкотерапии.
Сказкотерапевт-практик может выбрать себе специализацию в Международном Институте Комплексной Сказкотерапии ("сказкотерапевт -консультант"; "сказкотерапевт- икогенолог: специалист по воспитанию детей"; "сказкотерапевт- икогенолог: специалист по работе с Родом"; "сказкотерапев-т ренер"; "специалист по работе с психологической песочницей").
- Подробности
- Просмотров: 1692