СКАЗКОТЕРАПИЯ –    современный метод, позволяющий не директивно и эффективно осуществлять психокоррекцию детей и подростков, терапевтическое консультирование взрослых, а также обеспечивать психологическое сопровождение процессов развития, обучения, реабилитации и абилитации. Последнее время накоплен также положительный опыт использования сказкотерапии в бизнес-консультировании.

Важной особенностью сказкотерапии является ее совместимость с другими методами и направлениями практической психологии, педагогики и психотерапии. Таким образом, специалист, практикующий в контексте определенной психологической школы, может обучаться сказкотерапии, существенно обогащая собственный опыт и инструментарий.

В процессе обучения сказкотерапии формируются навыки работы с разнообразными метафорами, сочинения и анализа сказок, создания «терапевтической» среды; изучаются приемы психологического «присоединения» к клиенту с использованием сказки, мифа, притчи, легенды; рассматриваются различные контексты работы со сказкой: песочница, кукла, костюм, рисунок и пр.

 Первая сессия

 "Теория и практика сказкотерапии", 30 академических часов:

 теоретические основы сказкотерапии: основные понятия, принципы, история;

 

  • гендерная модель в сказкотерапии: мужские и женские сказки (разбор, анализ, прикладное значение);
  • основные свойства метафоры;
  • "воздействующий аппарат сказкотерапии": основные виды сказок и принципы работы с ними;
  • формы и методы работы со сказками: обзор возможностей;
  • практика сказкотерапии: методика "Карта сказочной страны", создание собственной куклы-марионетки, практикум сочинения сказок.                                                                                 
  • Вторая сессия

 

"Игровые технологии в сказкотерапии" Пвсочная терапия, 30 академических часов:

 

настольные сказкотерапевтические игры

  • понятие игры и подходы к классификации; виды игр в сказкотерапии, алгоритм создания игры в песочнице

  • структура программы и занятия в сказкотерапии, место игрового действия в структуре занятия
  • задачи сказкотерапевта при организации игровой деятельности и мониторинг эффективности занятий

  • практикум игротерапии в песочнице

    • проективные графические методы в сказкотерапии

    • Оживление сказок в песочнице

    • Техника "ведомой игры"

    • Техника сочинения спонтанной сказки

    • Техника "театр одной ситуации"

    • Техника "моделированного конфликта"

    • Техника "расшифрованного письма"

  • Третья сессия

"Мастерская сказкотерапии", 30 академических часов:

  • принципы работы сказкотерапевта с индивидуальным мифом: интеграция жизненного опыта;
  • авторская сказка как жизненная программа;
  • система психологического анализа авторской и любимой сказки;
  • практикум сказкотерапии в песочнице: символизм песочных историй;
  •  
  • Четвертая сессия
  • направления сказкотерапии: психодиагностика, психопрофилактика, коррекция и терапевтическое консультировани
  • психодинамические медитации;
  • практикум коррекционной работы с детскими страхами и агрессией;
  • сказкотерапевтическая работа с мифом;
  • основные схемы и приёмы консультирования.  

 

  • Каждая сессия сертифицируется отдельным сертификатом Российского Института Комплексной Сказкотерапии.

             В конце программы Базового курса участники защищают Авторский проект (программу тренинга, методику, демонстрируют консультацию) и получают Свидетельство сказкотерапевта-практика (пользователя) от Российского Института Комплексной Сказкотерапии. Объем часов, указываемых в Свидетельстве, не менее 120.
             Участники, проходившие консультации у регионального преподавателя сказкотерапии(и/или Наставника-Супервизора), получают Свидетельство с большим объёмом часов (к 120 учебным часам прибавляются часы консультаций и мастер-классов у преподавателя или Наставника-Супервизора).
            В дальнейшем, предполагается повышение квалификации сказкотерапевтов-практиков. На тематических семинарах или циклах повышения квалификации, организованных Международным или Российским Институтами Комплексной Сказкотерапии.
             Сказкотерапевт-практик может выбрать себе специализацию в Международном Институте Комплексной Сказкотерапии ("сказкотерапевт-консультант"; "сказкотерапевт-икогенолог: специалист по воспитанию детей"; "сказкотерапевт-икогенолог: специалист по работе с Родом"; "сказкотерапев-тренер"; "специалист по работе с психологической песочницей").

     опубликовано Байкальское профессиональное сообщество сказкотерапевтов

Навигация

Вход в аккаунт